Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Веретея школа - Из истории школы
Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих

ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЫ В 1848 г. в с. Веретея по просьбе и на средства крестьян было открыто мужское одноклассное училище. 14 октября 2011 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы школе исполнилось 163 года. За всю историю существования школы на неё оказывали влияние прогрессивные деятели государства: - Е. Н. Якушин, бывший в середине 19 века председателем Ярославской палаты государственных имуществ; - С. А. Мусин – Пушкин, входивший в конце 19 века в состав земства и занимавшийся вопросами народного образования; - принцесса Е. М. Ольденбургская, фрейлина императрицы, имевшая прогрессивные взгляды на народное просвещение; - Ф. Г. Солнцев, известный художник, работавший при дворе русских императоров, мечтавший создать сеть рисовальных школ для одарённых детей из крестьян. Школа носит имя народовольца и учёного Н. А. Морозова, которое присваивалось дважды. Первый раз в 1924 году, когда в с. Веретея открывали новую начальную школу. На торжестве присутствовали Н. А. Морозов и зав. Мологским РОНО В. И. Зимин. Жители села просили Морозова дать согласие на присвоение его имени школе. Согласие было дано. Второй раз имя Н. А. Морозова школе было присвоено Постановлением Совета Министров Союза ССР от 31 июля 1946 года, то есть на следующий день после смерти Н. А. Морозова. В школе имеется музей, которому присвоено звание «Школьный музей». Здесь находится много материалов и документов по истории Веретейской волости. Уникальна композиция «Уголок старой школы». Изюминкой экспозиции являются похвальные листы, датированные 1905 и 1910 годами. В сентябре 2006 г. МОУ Веретейская основная общеобразовательная школа была реорганизована в муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Веретейская начальная школа – детский сад и расположилась в здании детского сада. В ранее занимаемом двухэтажном здании в настоящее время находится муниципальное учреждение Некоузского района историко – культурный центр «Молога». МОУ Веретейская НДШС реализует программу начального общего образования. В начальной школе 4 класса, один класс – комплект. В них обучается 10 детей. Начальная школа работает по программе «Перспективная начальная школа», которая предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно – нравственное и интеллектуальное развитие, самообразование каждого ребёнка. Эта программа хорошо подходит для малокомплектных школ. Обучение проводится в одну смену, в 1-ом классе – пятидневка, 2,3,4-ом классах – шестидневка. Обучение ведётся на основе БУП 2004 г. В инвариантную часть компонента образовательного учреждения введён предмет информатика и ИКТ во 2,3 и 4-ом классах. Вариативная часть учебного плана представлена факультативами: этика направлена на культурное развитие детей во 2,3,4 классах, декоративно – прикладное искусство в тех же классах направлено на развитие индивидуальных способностей детей. Все дети получают бесплатное питание. Учебно-материальная база из года в год пополняется. В школе имеются: музыкальная аппаратура, компьютеры, библиотека, игровая и спортивная площадки. В основу учебно-педагогического процесса положена «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой (2005 г.). Методическая тема: экологическое воспитание дошкольников. Чтобы дети полюбили и понимали природу, мало одних наблюдений. Для этого надо одушевлять для них весь мир и всю природу. Очень любят наши дети вести наблюдения за погодой и самостоятельно зарисовывать её в календаре природы. Оформлен стенд с использованием природного материала, периодически его обновляем. Продумали и составили карту-схему экологической тропы, в которую входит: наблюдение за кустарниками, зелёная аптека, одуванчиковая поляна, огород, уголок леса, уголок плодово-ягодных растений, уголок нетронутой природы, старые деревья, цветник, муравейник. Устраиваем выставки детских работ из природного материала. Основные же экологические знания о природе нашего края дети получают на занятиях. Обучение детей осуществляется через рассматривание картин, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов, экскурсии и целевые прогулки. Игровая комната оснащена современной мебелью, организованы игровые зоны. К каждому ребёнку индивидуальный подход. Коллектив педагогов ставит перед собой задачи: - Обучение деятельности: умению ставить цели, организовывать свою работу для их достижения и оценивать результаты своих действий. - Создание в учреждении атмосферы психологической комфортности. - Укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, создание условий по охране здоровья. - Улучшение условий для развития индивидуальных задатков личности. В учреждении работает 6 педагогов. Трое имеют высшее образование, трое среднее-специальное. У четверых педагогов 1-я категория, двоих – вторая. Директор школы – Тювилина Екатерина Николаевна. ТЕЗИС ШКОЛЫ: «Ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, тренируюсь – и делаю». Направления работы школы: - художественно-эстетическое, - трудовое, - физическое, - патриотическое. Школьные традиции: - Дни здоровья. - День дошкольника. - День учителя. - Новогодняя сказка. - Неделя памяти. Мы тесно сотрудничаем с Домом Культуры и сельской библиотекой.

 -right$

 -right